Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 20966
1.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся как:

1) ши­ро­ко­мас­штаб­ная куль­тур­ная общ­ность с на­ли­чи­ем ряда общих черт и со­от­вет­ству­ю­щей са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей людей
2) пе­ри­од, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся пре­об­ла­да­ни­ем ра­ци­о­на­лиз­ма и ате­из­ма
3) ис­то­ри­че­ский пе­ри­од фор­ми­ро­ва­ния клас­со­во­го об­ще­ства
4) за­клю­чи­тель­ный этап раз­ви­тия куль­ту­ры
2.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет выезд за пре­де­лы стра­ны для по­сто­ян­но­го про­жи­ва­ния,  — это:

1) эми­гра­ция;
2) де­пор­та­ция;
3) ин­те­гра­ция;
4) им­ми­гра­ция;
3.  
i

Ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
2) сырья и ма­те­ри­а­лов;
3) услуг;
4) не­дви­жи­мо­сти;
4.  
i

В эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты:

1) семьи, ме­ди­ци­ны, рынка;
2) об­ра­зо­ва­ния, обо­ро­ны, соб­ствен­но­сти;
3) кон­тро­ли­ру­ю­щих, ад­ми­ни­стра­тив­ных, фи­нан­со­вых ор­га­нов;
4) соб­ствен­но­сти, фи­нан­сов, про­из­вод­ства.
5.  
i

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на:

1) пред­став­ля­ет собой опла­ту труда в на­ту­раль­ной форме
2) рас­счи­ты­ва­ет­ся по до­хо­дам каж­дой семьи
3) учи­ты­ва­ет­ся при рас­че­те бюд­же­та про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма
4) слу­жит для ана­ли­за эла­стич­но­сти спро­са на опре­де­лен­ный товар
6.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства;
2) спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся от при­род­но­го бытия;
3) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния;
4) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да, его жиз­нен­ны­ми пра­ви­ла­ми;
5) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка.
7.  
i

С точки зре­ния нрав­ствен­но­сти по­ня­тие «честь» озна­ча­ет:

1) вер­ность слову и дан­ным обя­за­тель­ствам
2) от­стра­нен­ность от ин­те­ре­сов дру­гих людей
3) снис­хо­ди­тель­ность по от­но­ше­нию к дру­гим людям
4) стрем­ле­ние любой ценой по­вы­сить свой со­ци­аль­ный ста­тус
8.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции ур­ба­ни­зи­ро­ван­ные рай­о­ны Бе­ла­ру­си ха­рак­те­ри­зу­ют­ся:

1) вы­со­ким удель­ным весом аг­рар­но­го про­из­вод­ства
2) на­ли­чи­ем уни­каль­ных воз­мож­но­стей для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха
3) раз­ви­той про­из­вод­ствен­но-эко­но­ми­че­ской ин­фра­струк­ту­рой
4) ве­ду­щей ролью от­рас­ли про­из­вод­ства и пе­ре­ра­бот­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции
9.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
10.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся «ил­лю­зия соб­ствен­но­го бла­го­род­ства», ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в:

1) ка­те­го­рич­ной оцен­ке на­ме­ре­ний оп­по­нен­та как враж­деб­ных
2) срав­не­нии дей­ствий своих и оп­по­нен­та
3) уве­рен­но­сти, что ис­ти­на и спра­вед­ли­вость на вашей сто­ро­не
4) кри­тич­ной оцен­ке дей­ствий своих и оп­по­нен­та
11.  
i

На­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные ин­те­ре­сы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ют:

1) од­но­век­тор­ную внеш­нюю по­ли­ти­ку го­су­дар­ства;
2) со­хра­не­ние и укреп­ле­ние су­ве­ре­ни­те­та и тер­ри­то­ри­аль­ной це­лост­но­сти стра­ны;
3) под­чи­не­ние на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов стра­ны гло­ба­ли­за­ци­он­ным тен­ден­ци­ям;
4) пол­ную за­ви­си­мость по­ли­ти­ки го­су­дар­ства от при­род­но-гео­гра­фи­че­ских фак­то­ров.
12.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) сво­бо­ду твор­че­ства
2) выбор про­фес­сии и рода за­ня­тий
3) не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти
4) сво­бо­ду мне­ний, убеж­де­ний и их сво­бод­ное вы­ра­же­ние
13.  
i

Одной из ос­нов­ных форм за­ра­бот­ной платы в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) мак­си­маль­ная;
2) пре­ми­аль­ная;
3) со­ци­аль­ная;
4) рав­но­вес­ная;
5) сдель­ная.
14.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — эко­ло­ги­че­ские, Б — мо­ло­деж­ная;
2) А — ад­ми­ни­стра­тив­ные, Б — куль­тур­ная;
3) А — сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, Б — со­ци­аль­ная;
4) А — сель­ско­хо­зяй­ствен­ные, Б — мо­ло­деж­ная;
5) А — ад­ми­ни­стра­тив­ные, Б — со­ци­аль­ная.
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  во­ен­но­слу­жа­щие;

2)  учеб­ная сту­ден­че­ская груп­па;

3)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние;

4)  ра­бот­ни­ки ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды;

5)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та.

18.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  рав­ная от­вет­ствен­ность и обя­зан­ность го­су­дар­ства перед граж­да­ни­ном и граж­да­ни­на перед го­су­дар­ством

2)  осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства на­се­ле­ния

3)  мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию, по­дав­ле­ние вся­ко­го ина­ко­мыс­лия

4)  все­объ­ем­лю­щий, жест­кий кон­троль го­су­дар­ства за раз­лич­ны­ми сто­ро­на­ми жизни об­ще­ства

5)  на­ли­чие пар­тий, вы­ра­жа­ю­щих ин­те­ре­сы раз­лич­ных групп на­се­ле­ния в об­ще­стве

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства

2)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

3)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

4)  жест­кое цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

5)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

2)  ра­ци­о­наль­ная спе­ци­а­ли­за­ция сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства

3)  рас­ши­ре­ние объ­е­ма об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния за счет част­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства

4)  со­зда­ние Парка вы­со­ких тех­но­ло­гий и раз­ви­тие на­ци­о­наль­ной ин­но­ва­ци­он­ной си­сте­мы

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
Б) адап­тив­ная
В) нор­ма­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  поз­во­ля­ет раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни
2) обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­да­чу зна­ний и на­коп­ле­ние опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию
3) спо­соб­ству­ет уста­нов­ле­нию и ре­гу­ли­ро­ва­нию от­но­ше­ний между лю­дь­ми с точки зре­ния пра­во­вых и мо­раль­ных пра­вил
4) поз­во­ля­ет людям при­спо­саб­ли­вать­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям

22.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

2)  на­ли­чие ме­ха­низ­ма под­держ­ки уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни всех слоев на­се­ле­ния

5)  на­ли­чие еди­ной за­ко­но­да­тель­ной и су­деб­ной си­сте­мы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

Ука­жи­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  обес­пе­чи­ва­ют­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

2)  вы­ра­ба­ты­ва­ют при­ем­ле­мые для об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия нор­ма­тив­но-цен­ност­ные уста­нов­ки

3)  воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем об­ще­ства

4)  воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства

5)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

24.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  пред­вы­бор­ная аги­та­ция носит сво­бод­ный ха­рак­тер и ничем не ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся

2)  под­го­тов­ку и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ют участ­ко­вые, тер­ри­то­ри­аль­ные и окруж­ные ко­мис­сии

3)  ор­га­ни­за­ция и под­го­тов­ка к вы­бо­рам осу­ществ­ля­ют­ся от­кры­то и глас­но

4)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

5)  из­би­ра­тель го­ло­су­ет не за кон­крет­но­го кан­ди­да­та, а за по­ли­ти­че­скую пар­тию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

25.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

а)  озна­ча­ет любой при­ток де­неж­ных средств;

б)  вы­сту­па­ет в пер­вич­ной и вто­рич­ной форме;

в)  яв­ля­ет­ся воз­на­граж­де­ни­ем вла­дель­ца фак­то­ров про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке,  — это _______.

26.  
i

Со­гла­ше­ние между на­ни­ма­те­лем и ра­бот­ни­ком об усло­ви­ях ра­бо­ты и опла­ты, за­клю­чен­ное на опре­де­лен­ный срок при устрой­стве на ра­бо­ту; раз­но­вид­ность сроч­но­го тру­до­во­го до­го­во­ра  — это _______.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­но­ми­че­ская

Б)  эко­ло­ги­че­ская

B)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  за­щи­та прав, сво­бод и за­кон­ных ин­те­ре­сов граж­дан

3)  при­ня­тие мер по за­щи­те окру­жа­ю­щей среды

4)  со­дей­ствие раз­ви­тию про­мыш­лен­но­го по­тен­ци­а­ла стра­ны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  кон­тро­ля

Б)  це­ле­по­ла­га­ния

B)  ре­гла­мен­та­ции

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  оцен­ка вы­пол­не­ния уста­нов­лен­ных норм раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

2)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

3)  опре­де­ле­ние ос­нов­ных задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

4)  со­по­став­ле­ние ин­те­ре­сов раз­лич­ных групп в целях до­сти­же­ния ком­про­мис­са

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

29.  
i

Ука­жи­те ДВА при­ме­ра та­ко­го струк­тур­но­го эле­мен­та ре­ли­гии, как ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция:

1)  ре­ли­ги­оз­ные мифы;

2)  ре­ли­ги­оз­ное по­ве­де­ние;

3)  ре­ли­ги­оз­ное учеб­ное за­ве­де­ние;

4)  на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты;

5)  груп­па ве­ру­ю­щих.

30.  
i

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пол­ная норма про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни в нор­маль­ных усло­ви­ях не может пре­вы­шать _______ часов в не­де­лю.

31.  
i

Вы­бе­ри­те из ука­зан­ных пра­во­вых до­ку­мен­тов тот, ко­то­рый был при­нят РАНЬ­ШЕ дру­гих:

 

1)  Кон­вен­ция о пра­вах ре­бен­ка, при­ня­тая Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций;

2)  Закон Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «О пра­вах ре­бен­ка»;

3)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций.

32.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы скры­то­го пе­ри­о­да кон­флик­та (от более ран­не­го этапа к более позд­не­му):

 

1)  по­пыт­ка раз­ре­шить про­блем­ную си­ту­а­цию путем убеж­де­ний, разъ­яс­не­ний и просьб;

2)  на­ли­чие не­осо­знан­но­го про­ти­во­ре­чия между лю­дь­ми;

3)  осо­зна­ние про­блем­ной си­ту­а­ции.

33.  
i

Вы­бе­ри­те из ука­зан­ных по­треб­но­стей ту, ко­то­рая в «пи­ра­ми­де по­треб­но­стей», раз­ра­бо­тан­ной Аб­ра­ха­мом Мас­лоу, рас­по­ло­же­на ВЫШЕ дру­гих:

 

1)  фи­зио­ло­ги­че­ская по­треб­ность в еде;

2)  стрем­ле­ние к фи­зи­че­ской без­опас­но­сти и за­щи­щен­но­сти;

3)  стрем­ле­ние мак­си­маль­но раз­вить и ре­а­ли­зо­вать свои спо­соб­но­сти.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция рынка

A)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

B)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Про­яв­ле­ние

1)  предо­став­ле­ние све­де­ний о ди­на­ми­ке цен на то­ва­ры

2)  из­бав­ле­ние эко­но­ми­ки от не­кон­ку­рент­ных участ­ни­ков

то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

3)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и

ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

4)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния на то­ва­ры через ме­ха­низм

ры­ноч­но­го це­но­об­ра­зо­ва­ния

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти

A)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей

Б)  Совет Рес­пуб­ли­ки

B)  Совет Ми­ни­стров

Пол­но­мо­чие

1)  раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния раз­ви­тия внеш­ней и внут­рен­ней по­ли­ти­ки стра­ны

2)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра

3)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля Цен­траль­ной ко­мис­сии по вы­бо­рам и про­ве­де­нию рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов

4)  опре­де­ля­ет струк­ту­ру пра­ви­тель­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

Эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы можно раз­де­лить на сле­ду­ю­щие 4 груп­пы: тру­до­вые, при­род­ные, А) ______. К тру­до­вым ре­сур­сам от­но­сят Б) ______. К В) ______ ре­сур­сам от­но­сят де­неж­ные сред­ства, ко­то­рые об­ще­ство го­то­во вы­де­лить на ор­га­ни­за­цию про­из­вод­ства.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  фи­нан­со­вые и ма­те­ри­аль­ные ре­сур­сы

2)  со­во­куп­ность средств про­из­вод­ства

3)  люди с раз­ной про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­кой

4)  фи­нан­со­вые и гло­баль­ные ре­сур­сы

5)  фи­нан­со­вые

6)  гло­баль­ные

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция рынкаПро­яв­ле­ние
A)  ин­фор­ми­ру­ю­щая

Б)  по­сред­ни­че­ская

B)  са­ни­ру­ю­щая

1)  очи­ще­ние эко­но­ми­ки от не­эф­фек­тив­ных пред­при­я­тий

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния

3)  по­лу­че­ние и рас­про­стра­не­ние дан­ных о си­ту­а­ции на рынке с тем или иным то­ва­ром по­сред­ством ры­ноч­ных сиг­на­лов

4)  по­мощь про­из­во­ди­те­лям и по­тре­би­те­лям в по­ис­ке наи­бо­лее вы­год­но­го ва­ри­ан­та сдел­ки по купле-про­да­же то­ва­ра

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  Н. Да­ни­лев­ский

Б)  А. Тойн­би

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  со­зда­ние дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

2)  обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья людей

3)  под­держ­ка стра­те­ги­че­ски важ­но­го, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства

4)  раз­ви­тие ли­те­ра­ту­ры, те­ат­ра и кино